Откровенно говоря, я представлял себе Азербайджан более зеленым. А заповедник Гобустан отличают почти марсианские пейзажи. Желтые, красные, серые скалы, песок — серый, желтый, красный… Оказалось, что в этой стране размером 500 на 600 км можно встретить 9 из 11 типов климата планеты Земля. В Гобустане, к примеру, полупустыня. В переводе же название означает «край оврагов».

По этим-то бесконечным оврагам, по каменистым дорогам и осыпающимся под колесами тропинкам мы и гоняли наш «Патриот», впервые в его жизни оснащенный автоматической коробкой передач.

И, между прочим, коробкой не абы какой. Возможно, кто-то ожидал, что в Ульяновске ради экономии остановятся на каком-нибудь китайском агрегате неизвестной породы. Ничуть не бывало — там выбрали известную, проверенную конструкцию. Коробка 6L50 Powerglide разработана для бензиновых БМВ Х3 и 3-й серии. Ее выпускают с 2006 года на бывшем заводе GM во французском Страсбурге.

Первую в истории УАЗа автоматическую коробку устанавливают помимо прочего на «Камаро», «Кадиллаки» СTS и SRX. На сегодня изготовлено уже два миллиона 6L50 Powerglide

Коробка 6-ступенчатая гидромеханическая с тросовым приводом, необслуживаемая, рассчитана на двигатели мощностью до 320 л.с. и крутящим моментом да 450 Нм. Так что 150-сильный мотор «Патриота» подходит к ней идеально. Весит французская АКП 80 кг, из них 10 кг приходится на масло. Срок службы — 200 000 миль (320 000 км). А выбрали ее ульяновские специалисты за «широкие возможности индивидуальной адаптации и оптимальный выбор передачи при использовании на дорогах со сложным рельефом». После всесторонних испытаний при температурах до минус 40 сконструировали новый картер гидротрансформатора, чтобы приспособить к двигателю «ЗМЗ Про», и изменили систему охлаждения, установив масляный радиатор с корейскими компонентами.

Знакомство наше с «автоматическим» «Патриотом» началось с того, что селектор новой коробки мне не слишком понравился — угловатый какой-то, не лежит в руке. Но может оно и к лучшему: руки водителя и при езде по шоссе, и особенно на пересеченной местности должны руль держать, а не рычаг коробки. Другое дело, что семьдесят верст скачек по гобустанским оврагам показали: передаточные числа в коробке подобраны, пожалуй, не слишком удачно. Второй на крутой горке порой не хватает, а первая кажется немного избыточной. Иногда и на новых магистралях между Баку и Гянджей, и на широченных улицах нефтяной столицы возникал определенный дефицит тяги. Впрочем, объяснить его можно и некоторой «сердечной недостаточностью»: все же 150 «лошадок» 2,7-литровой бензиновой «четверки» с моментом лишь 235 Нм маловато для 2,5-тонной машины.

Другое дело, что на рамном автомобиле с неразрезными мостами и рессорной задней подвеской в любом случае особо не погоняешь. Даже на гладком асфальте с пологими волнами «Патриот» опасно кренится в поворотах и скачет на прямой. Тем не менее «автоматический» УАЗ порадовал: в салоне стало определенно тише по сравнению с «механической» версией, на которой пришлось много поколесить по дорогам Кольского полуострова в прошлом году. И дело не только в том, что АКП, особенно на отечественных моделях, по определению тише механической трансмиссии.

За 450 км по самым разным азербайджанским дорогам у меня (и у моей спины — это главное!) не возникло претензий к новым сиденьям. Зато появилась возможность проверить еще одно утверждение создателей машины: дескать, «автомат» позволил серьезно умерить аппетит заволжского мотора. Официальные цифры говорят о снижении на 2 литра на каждую сотню в шоссейном режиме по сравнению с УАЗиком на «механике». Я пытался найти расход бензина в меню борткомпьютера, однако такового не обнаружил. Действительно, подтвердили ульяновцы, пока этих данных нет, но в самом скором времени появятся. Нехитрые же подсчеты показали, что полубака нам хватило на 220 км, треть из которых — пески и скалы «края оврагов». Тем самым средний расход составил 15,4 л/100 км.

Оригинал новости

https://www.uaz.ru/blog/press/uaz-patriot-at-steps-of-civilization Александр Мельник automobili.ru